riontel: (Default)
[personal profile] riontel
Н. нашел новую работу и уходит из компании, в некоторой степени и из-за недовольства своим последним боссом. Его в новую группу перевели в середине прошлого года и у них сразу не заладились отношения, темпераменты не совпали. У нее основным критерием полезности является написание еженедельных отчетов о проделанной работе, а Н. писать отчеты не любит, а любит работать. Так что когда она ему выдала отвратительную оценку за предыдущий год, он собрал свое резюме в кулак и нашел новую работу. Но пока он был в процессе поиска мы обнаружили несколько интереснейших фактов о нашей компании.

Во-первых, оценку босса нельзя оспорить ни в одной инстанции. Даже механизма не согласиться с оценкой не существует. Можно только нажать на кнопочку, что, да, с оценкой меня ознакомили. Места для комментария, что я, мол, с оценкой не согласен по таким-то причинам - нет, вон стен вокруг вдоволь, можешь на них писать. Дальше, если ты уже совсем не согласен и готов лезть на баррикады, чтобы восстановить свое доброе имя и решился написать письмо в HR, с жалобой на босса (как сделал коллега Н., так же недовольный оценкой от того же босса), то HR просто перешлет эту жалобу ... твоему боссу. В-третьих, перед уходом из компании полагается пройти выходное интервью. Когда Н. две недели назад объявил о своем уходе, ему сказали, что его интервью проведет один из местных директоров, хороший шанс на прощание поделиться причинами ухода. На этой неделе Н. ездил в Вирджинию на совещание, на котором присутствовала его теперешний директор. Она его порадовала сообщением, что специально приедет в Массачусетс из Вирджинии в его последний день, чтобы самой провести интервью!

Я была в восторге, когда он мне все это рассказал. Меня даже на ностальгию пробило. Такой СССР в миниатюре.
(deleted comment)

Date: 2010-03-14 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
По моим воспоминаниям, в большинстве случаев пожаловаться можно было разве что в центральную прачечную.

У нас тоже, кстати, формально нельзя уволить сотрудника без согласия профсоюза. Если сотрудник - член профсоюза, конечно. Менеджмент и инженеры в профсоюз не входят.

Date: 2010-03-14 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pkrs.livejournal.com
Нет, это неверно. В СССР как раз существовала стройная система, по которой пожаловаться можно было всегда, только надо было делать это письменно и требовать подписи на копии жалобы. Если принимать не соглашались, то жалобу можно было подать в вышестоящее ведомство. А если не принимали нигде, то в самом вышестоящем ведомстве - Гос. прокуратуре СССР обязаны были принять любую жалобу. Другое дело, что отовсюду это спускалось обратно вниз в ту же организацию, на которую жаловались, но все-таки они были обязаны ответить на письменную жалобу. Мой приятель, живущий ныне в Австрии, все это проделывал.

Date: 2010-03-14 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] akopylev.livejournal.com
Ну так классно же. С job offer в кармане он может сказать ей в лицо все, что думает :) Ничем не рискует даже на будущее, отношения все равно плохие.

Date: 2010-03-14 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Это не в его характере. Он ей деликатно намекнул о причине, когда заявил об уходе, но так прямо сказать ей или кому-либо другому, что она некомпетентная идиотка он не может.

Date: 2010-03-14 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ingwall.livejournal.com
Так я, когда мне приходится отвечать на вопросы, как было жить в СССР, говорю, чтобы спрашивающий представил себе, что работает на одну большую фирму 24/7, покупать что-то может только в фирменных магазинах, о его проступках тут же доложат начальнику на работе, то, как он себя ведёт в быту, может стать предметом рабочего разбирательства, и т.д., и т.п. Государственный капитализм, однако. :)

Date: 2010-03-14 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Если бы я был Н., я написал бы ее непосредственному начальнику, что в его интересах присутствовать на выходном интервью Н. А захочет ли начальник присутствовать - это ему решать.

Date: 2010-03-15 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Поскольку для Н. печальное состояние нашего менеджмента уже не актуально, он этим заморачиваться не будет. И надо очень не хотеть видеть, чтобы пропустить тот факт, что из одной и той-же группы один за другим ушло три человека, в компании, где обычно с текучестью кадров нет никаких проблем.

Date: 2010-03-15 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Эта дама не любовница ли какой-нибудь высокопоставленной гематомы?

Date: 2010-03-14 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pkrs.livejournal.com
Ну так известно же, что все большие компании постепенно становятся похожими на социалистические государства.

Profile

riontel: (Default)
riontel

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 11:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios