ЧГК

Jan. 30th, 2006 01:54 pm
riontel: (Default)
[personal profile] riontel
Володя с нами всего второй раз сыграл, но уже успел столкнуться с нашим пофигизмом и раздолбайством. Апель то он написал, но никто (я, в основном) и никуда его не отправил. Так и живем :)

Чтобы его творчество не пропало совсем бесследно я апель тут выложу:

Апелляция на зачет ответа

Вопрос №18

Однажды я и мой товарищ по команде зашли в кафе. Оба сделали заказы и получили круглые бирки с номерами заказов. Посмотрев на лежащие на столе бирки, я сказал, что мой номер больше. Но мой товарищ совершил некое действие и возразил, что его номер больше. Тогда я совершил лишь половину действия, совершенного товарищем, и заявил, что все-таки мой номер больше. Какие номера были у нас?

Ответ: 6, 8

Ответ команды: 8, 9

Команда верно поняла, что суть вопроса заключается в том, что со своего места автор вопроса прочитал номер на бирке товарища как 6, после чего товарищ повернул бирку на 180 градусов, получив 9, а затем автор повернул свою на 90 градусов и получил бесконечность.
1. Из текста вопроса не следует, что номер на бирке товарища действительно был 6 - напротив, в подобных случаях для того, чтобы было понятно, какой номер изображен на номерке, справа внизу ставят точку. Так как автор вопроса и товарищ играли в эту игру, то можно предположить, что точного указания на номер товарища на бирке не было.
2. В кафе и прочих предприятиях массового обслуживания обычно дают номерки в порядке возрастания. Таким образом предположение о том, что двум пришедшим одновременно посетителям были выданы номерки 8 и 9, идущие подряд, намного вероятнее того, что им дали номерки с интервалом.
3. В данном случае понятие логической дуали неприменимо, так как единственным источником вопроса являются личные наблюдения автора, которые, кстати, не подтверждаются Борисом Моносовым - товарищем автора ( http://monobor.livejournal.com/15241.html)

В связи со всем вышеперечисленным мы просим засчитать ответ "8, 9" как удовлетворяющий всем условиям вопроса.

4. Кроме того, есть ещё одна причина почему 8 и 9 логичнее. Если бы у автора вопроса был No.8, а у товарища - No.6, то не совсем понятно зачем вообще нужно предложение "Посмотрев на лежащие на столе бирки, я сказал, что мой номер больше". Восемь действительно больше шести, это абсолютно тривиальный факт, и непонятно зачем автору вопроса в описываемой ситуации требовалось констатировать это вслух. Гораздо логичнее в таком случае сформулировать вопрос следующим образом: "Мой номер в действительности был больше, но мой товарищ ... [и т.д.]" А вот если бы у товарища был No.9 (причём автор знал об этом), но он положил бирку на стол вверх ногами, тогда у автора появилась бы возможность пошутить, что его номер больше. И эта возможность бы появилась только после того, как он посмотрел на лежащие на столе бирки. Так что именно в данной ситуации предложение "Посмотрев на лежащие на столе бирки, я сказал, что мой номер больше" полностью несёт смысловую нагрузку.

Date: 2006-01-30 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] vgramagin.livejournal.com
Володя с нами всего второй раз сыграл...

Ну да! А на гармошке вам кто играл чемпионат Канады кто ездил?

Date: 2006-01-30 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Не я, однозначно ;)

Date: 2006-01-30 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Апель то он написал, но никто (я, в основном) и никуда его не отправил

Мы (Умки) отправили, совпадающий с Володиным почти слово в слово. Так что если нам засчитают, то с вас бутылка и вам перепадёт.

Date: 2006-01-30 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
До окончания работы АЖ не рекомендуется публиковать в открытых источниках информацию, позволяющую установить соответствие между текстом апелляции и командой, подавшей ее.

Date: 2006-01-30 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hahi.livejournal.com
Логично. У нас в торонтском клубе ситуация прямо противоположная - члены АЖ читают наш дискуссионный лист, и я уже к этому привык, хотя сперва пытался возражать. Римма, заскриньте (интересно, а как это сказать по-русски?), пожалуйста, мою реплику.

Date: 2006-01-31 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] vgramagin.livejournal.com
Если ты не понял - мы ничего и не подали :-)

Date: 2006-01-31 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Это он не нам говорил, а людям, которые подали и которым, если апель примут, мы будем очень благодарны :)

Date: 2006-01-31 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] vgramagin.livejournal.com
Ну тогда я не понял. Какая разница кто что не понял :-))

Date: 2006-01-31 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
А если ты проспал, то это был ответ человеку, объявившему о своей принадлежности команде и рассказавшему о содержании апелляции от команды. После чего всё было заскринено.

Date: 2006-01-30 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
В тексте апелляции не содержится однозначного указания, к какой из категорий, перечисленных в пункте 9.6 (а именно, 9.6(1) или 9.6(2)), относится апелляция.
В связи с этим апелляция отклоняется.

Date: 2006-01-30 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] man-der-ley.livejournal.com
4. Кроме того, есть ещё одна причина почему 8 и 9 логичнее.
<...>


Ну вот, теперь и мне очень обидно, что апелляция не была отправлена. :)

Date: 2006-01-30 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Я боюсь, не был ли я косвенной причиной неотправки апелляции - в связи с дискуссией о метках в [livejournal.com profile] chgk.

Date: 2006-01-30 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
У неотправки апелляции никаких косвенных причин, кроме моей бестолковости, не было :)

Date: 2006-01-30 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] man-der-ley.livejournal.com
spamsink,

Ваша (извиняюсь, если слишком официально, могу перейти на ты) позиция вроде бы следующая: "любая дуаль в вопросах что типа БФАВ, что типа ЛНАВ должна считаться чистой дуалью за неимением объективно верифицируемых меток."
http://community.livejournal.com/chgk/221538.html?thread=4831586#t4831586
Так зачем же бояться? :) Наоборот, дискуссия должна была подстегнуть к написанию апелляции на данный вопрос!

Моё мнение, кстати, немного другое. Ваша позиция мне НРАВИТСЯ - я на 100% согласен играть по Вашим правилам. И когда я ответил (д) на Ваш вопрос в дискуссии о метках - я говорил о правилах, по которым я ХОЧУ играть.

Но, мне кажется, кодекс спортивного ЧГК такого мнения не придерживается. (Неавторский) ответ, согласно кодексу, как я его понимаю, или соответствует ВСЕМ фактам вопроса - тогда это дуаль, или не соответствует, тогда это незачет. И, на мой взгляд, "автор подумал" - увы, тоже факт. И для зачета дуали, апеллянтам нужно убедить АЖ, что автор когда-то подумал и по-другому. :) А тут в действие вступает принцип надежности источников - мнение автора вопроса тут самый надежный источник. :)

Так что в этом вопросе, если подходить к нему формально, с точки зрения кодекса, апеллянтам нужно доказать АЖ, что другу автора вопроса В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ дали бирку с номером 9. Так что перед подачей апелляции, я бы официально запросил Юрия Выменца, почему он уверен, что это была шестерка а не девятка - была ли на бирке точка, помечающая это число...


И кстати, как насчет моей редакции вопроса о близнецах?
http://community.livejournal.com/chgk/221538.html?thread=4890466#t4890466

Date: 2006-01-30 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
(Мы вообще-то лично знакомы, но уж позволь мне продолжать играть в инкогнито)

Во время обсуждения прозвучало столько мнений, радикально отличных от моего, что это могло отбить охоту подавать апелляции на дуаль у кого угодно.

Что же касается "автор подумал" в тексте вопроса: это явное уточнение не несет никакой информации, поскольку сам факт написания вопроса гарантирует, что автор на тему вопроса когда-то думал. Например, чем существенно отличаются вопросы:

1. Восстановите пропущенные слова в шуточной фразе на 40-летний юбилей: "Граждане пропуск, пропуск дальше не идет, просьба освободить пропуск".

и 2. Автор вопроса придумал шуточную фразу на 40-летие своего знакомого:
"Граждане пропуск, пропуск дальше не идет, просьба освободить пропуск".

В случае 1 понятно, что автор фразы и автор вопроса - одно лицо, только после объявления источников, но предсказать это можно с хорошей вероятностью и по отсутствию каких-либо меток в вопросе. В случае 2 ровно то же самое сказано явно (то, что 40-летие было какого-то произвольного знакомого, а не произвольного незнакомого, меткой не является). Так почему же при двух совершенно семантически эквивалентных полных (т.е. включая комментарии и источники) текстах вопросов в одном случае апелляция на дуаль была бы, возможно, удовлетворена - для этого большинству членов АЖ достаточно счесть полученную фразу шуточной, а в другом - отвергнута на основании несоответствия фактам?

Date: 2006-02-01 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] e-rubik.livejournal.com
но предсказать это можно с хорошей вероятностью и по отсутствию каких-либо меток в вопросе

Предположить, а не предсказать. Это могла быть, например, фраза на 40-летний юбилей автора вопроса, придуманная кем-то из гостей. А могла быть анонимная фраза, которую автор обнаружил в Интернете.

Так почему же

Во втором вопросе сказано, что фраза является шуткой и принадлежит автору. В первом дается только первое условие. Чем меньше условий, тем больше дуалей.

Date: 2006-01-30 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] a-garvey.livejournal.com
Не плакайте, мы отправили апелляцию с примерно таким же содержанием :)

Date: 2006-01-30 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Нам тут порекомендовали не "публиковать в открытых источниках информацию, позволяющую установить соответствие между текстом апелляции и командой, подавшей ее." Так что я тебя пока заскриню.
(deleted comment)

Re: Зачем скринить?

Date: 2006-01-30 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Мы не послали, а кто-то другой послал. Не все ж такие безалаберные как мы.
(deleted comment)

Re: Зачем скринить?

Date: 2006-01-30 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Человек из команды, которая послала апелляцию, идентифицировал себя, свою команду и текст своей апелляции. Во избежание недоразумений, я его комментарий заскринила.

Date: 2006-01-30 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] w-pooh.livejournal.com
Мда... А Володя так старался...

До боли напоминает знаменитое:
"- А он, что, никогда не забывает сдавать бумажки с ответами?
- Никогда!!
- Ну и посредственность!..."


Но, вообще говоря, Римма, от тебя - самой у нас организованной - я этого не ожидал... Причем была у меня в четверг, где-то в половине двенадцатого мысль - "истину, истину вам говорю" - написать тебе и напомнить... Потом подумал, что апелляция уже и так отправлена и в ответ будет "молчи, медведь, без тебя знаю" ;)

Не, в следующий раз точно буду всё говорить вслух - и за столом, и вне ;))) Внутренний редактор пойдет в отпуск...


PS. А зато у нас в Кубке Хайфы теперь 28... :))

Date: 2006-01-30 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Я организованно была уверена, что посылать можно до полуночи пятницы.

PS. А зато у нас в Кубке Хайфы теперь 28... :))

А было где-нибудь официальное объявление? Я ничего пока не видела.

Date: 2006-01-30 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] w-pooh.livejournal.com
Я тоже. Это по принципу "если повар Койфман нам не врет"

Хотя ты права: от человека, пытавшегося сфальсифицировать результаты "Шарад", всего можно ожидать!.. ;)

Если бы любящий истину [livejournal.com profile] vgramagin не устроил тотальный "рекаунт"... :)

Date: 2006-01-31 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Лёне я верю, но на такое неслыханное событие как добавленные нам два очка хочется своими глазами посмотреть.

Date: 2006-01-31 12:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Привычка... :)

ЛК

Profile

riontel: (Default)
riontel

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 12:09 am
Powered by Dreamwidth Studios