riontel: (safari)
[personal profile] riontel
Вернулась из Баку, со съемок телебрейна для азербайджанского ТВ. Бои между сборными одиннадцати стран будут приурочены к началу азербайджанской версии Брейн Ринга. На соревнования сборная США приехала в несколько экзотическом, но довольно удачном составе. Изначально мы "Субботой, 13" ехать собирались, но после обычных force majeure, включая заболевшего за три часа до своего вылета Олега, поехали только [livejournal.com profile] vgramagin, [livejournal.com profile] gostrov и я, неожиданно в виде капитана. Плюс три легионера: [livejournal.com profile] efimpp, Анар Гулиев, который до отъезда играл в бакинской брейновской команде-чемпионе, и Яна Лялякина, собственно из Баку, из команды Brainstorm, потому что кого-то из американцев найти уже никак времени не было. Но поснимались :) Результаты и прочее светить настрого запретили, игры транслировать должны в марте.

Напишу о том, что можно светить, а если что забуду или перевру, то меня наверняка поправят. Организация на месте была четкая, нас встретили, расселили, развозили и прочее, как обещали и по расписанию. Зато организация наших билетов была полный бардак, мы в день, который должен был быть днем нашего отлета, когда в третий раз получили неправильные билеты, вообще чуть не отменили поездку. Гриша, которому сразу прислали правильные билеты, хотел вспомнить good old days и горел ехать, в конце-концов уговорил нас с Володей не отменять всю это авантюру нафиг. Спасибо, Гриша :) В результате мы улетели в среду днем (это был наш запасной, менее предпочтительный вариант), вместо вечера вторника и прилетели всего за пару часов до генеральной репетиции. Летели Turkish Airlines, которые у меня оставили самое приятное впечатление, кормили прилично, сервис был очень на уровне, лучше, чем у любой американской компании в последние несколько лет. Аэропорт в Стамбуле огромный (и они до сих пор пользуются автобусами вместо jet way для некоторых самолетов, терпеть не могу), но довольно бестолковый, очень плохо продуманные вывески и traffic flow. Общеизвестно, что работники аэропортов считают пассажиров nuisance, который им мешает спокойно работать, но в других местах они хоть притворяются, что предоставляют сервис, а тут нас девушка на Information Desk разве что не прямым текстом послала, когда мы своими дурацкими вопросами оторвали ее от изучения журнала мод.

Зато мы в аэропорту обнаружили тренирующихся израильтян и прибились к ним. Впрочем, при попытке поиграть, мой возмущенный мозг обьявил забастовку и ушел спать, так что я просто рядом сидела и притворялась валенком. Когда уже загружались в автобус, обнаружили группку людей из разговора которых до нас донеслось что-то об игре в ситуации и мы их тут же признали за своих. Это оказались украинцы.

В бакинском аэропорту, нам, как и обещали, выдали визу (всего за $160 с американского носа). При этом оказалось, что мы должны были с собой привезти по две фотографии, о чем нас забыли предупредить. Обошлись без фотографий. Гостиница в которой разместили команды, Qaradag Hill, новая, с неплохими номерами, но находящаяся практически за городом, на каких-то задворках. В прошлый раз (на ЧМ в 2004) нас намного приятнее разместили в центре города. Мы успели принять душ и Володя предпринял попытку пообедать в гостиничном ресторане. Там уже обосновалось некоторое количество таких же голодных знатоков, ждущих свою еду. Я за компанию посидела полчаса, а потом уже было пора ехать на прогон. К этому времени россиянам только принесли парочку заказанных блюд (кажется не все), а Володе еще даже воды не принесли. В результате Володя остался голодным, что, возможно, было к лучшему, судя по тому, что нам Ия Метревели (капитан грузинской команды) рассказывала на следующий день об их попытке вечером пообедать в этом замечательном заведении: еду начали приносить часа через два после заказа и она была практически несъедобная.

Сьемки проходили в conference center, рядом с Бакинским кристальным залом, выстроенном к Евровидению 2012. Нас подвезли к Площади государственного флага, а потом мы пешочком прогулялись до центра. Хорошая прогулка, по променаду, с замечательными видами Баку, очень мило и я бы не возражала, но нас о ней заранее не предупредили и я была одета немного не по погоде. В самом центре ничего горячего, чтобы согреться, не было. Мы в кафетерии пару раз попросили чай и нам каждый раз отвечали, что воду греют. Кроме этого все было очень удобно организовано, отдельные комнатки для команд (одна на две команды), чтобы переодеться и оставить вещи, расположенные вокруг столы, поесть и потренироваться. А в центре, отгороженный зал для брейна, более миниатюрный, но совсем как настоящий.

Мы с Володей приехали из гостиницы на шаттле с остальными командами и наконец встретились со своими сокомандниками. Гриша прилетел в тот же день раньше нас и успел пойти погулять, Ефим прилетел позже нас и его привезли, вместе с грузинской командой, прямо к прогону, Анар прилетел на пару дней раньше и остановился у родственников, а Яна, естественно, из дома приехала. Так что мы все познакомились, переоделись, немножко потренировались и нас запустили в зал, тренироваться в махании флагами и транспарантами баннерами. Когда мы освоили вставание и макание махание по команде, появился ведущий, Андрей Козлов, и обьяснил нам правила того, во что мы на следующий день будем играть. Надо сказать правила брейна несколько изменились с тех пор, как я последний раз смотрела его по телеку, лет двадцать назад. Изменения мне не понравились, хорошо, что в спортивном брейне такой фигни не делают. Ну и то, как Козлов кинул нас всех своим "голосованием" по праву одного игрока мне не понравилось. Впрочем, Козлов всю дорогу старательно старался соответствовать своей фамилии. Впрочем, я подозреваю, что ему и стараться не надо, it just comes naturally.

Для тренировки, каждой паре команд, выбранных по жребию, дали отыграть один бой. Нам, с нашим еврейским счастьем, достался самый последний бой, в котором мы к удивлению всех присутствовавших, включая себя, выиграли у сборной Баку, команды "Ичеришехер". Вдохновленные неожиданной победой, после того, как нас отпустили на свободу, мы вместо гостиницы скооперировались с израильтянами и поехали обедать в город. Ресторан, в который мы собирались, уже оказался оккупирован совместными силами сборных России и Азербайджана. Нам пришлось желудочно удовлетворяться в соседнем ресторане, в котором комбинация ненавязчивого сервиса и попытки нас надуть оставила неприятное впечатление. Володя даже Ровшана на подмогу позвал, чтобы хозяева не думали, что мы уж совсем беззащитные туристы :)

На следующий день, в четыре утра, меня догнал jet lag и я три часа ворочалась в кровати, пытаясь не разбудить свою соседку по комнате, Элю Гейстрих из израильской сборной. Часов в семь я сдалась и пошла знакомиться с обещанным завтраком. В кафе уже завтракал человек, который впоследствии оказался Михаилом Карпуком из Беларуси, и к которому я, балда, не подошла, потому что никогда не видела его живьем. Володя, подошедший чуть позже, тоже оказался балдой и нас не познакомил, решив, что мы каждый за своим столом сидим из принципа. Так что мы в результате позавтракали втроем с Ефимом. Кстати, выбор еды был очень неудовлетворительным, а когда я предложила потроллить официантов и попросить у них skim milk, Володя сказал, что они возможно поймут слово "молоко". А Гриша на завтрак не пришел вообще, потому что проспал и появился как раз к отъезду на съемки.

Я боялась, что от недосыпа отключусь где-то к середине дня, но этого, к счастью, не произошло. Съемки для нас прошли без видимых проблем, если не считать таковыми неспособность Козлова правильно произносить иностранные фамилии, включая мою, и вежливо и корректно вести игры. Но тут уж мы знали на что подписывались, представление оно и есть представление, а не честная игра. Еще с легкой руки Козлова по Баку теперь бродят 250 детей уверенных, что Брэдбери написал произведение под названием "450 градусов по Фаренгейту". А что, одним градусом больше, одним меньше, who is counting?

Я не представляла, какое количество камер одновременно снимают происходящее и как операторы бегают вокруг столов со здоровенными тяжелыми камерами на плече. Очень впечатляет. Здорово было посмотреть на игры вживую, понаблюдать за другими командами, ну и самим поиграть, безусловно. Володя обещал написать свой отчет и выставить его уже после трансляций, когда можно будет рассказать о самих играх, но это будет позже.

После двенадцати часов, с двумя перерывами на поесть и передохнуть, победитель был определен, награжден кубком и ценными подарками и мы все отправились по домам. Вернее, сначала еще был обед, но мы на него не остались, хоть я и хотела потусоваться. Всем остальным неожиданно не понравилась предлагаемая еда. То есть меня она тоже не очень привлекала, но я к ней была морально готова, после завтрака и ланча. Вместо этого мы все, кроме Анара, который поехал домой, отправились в ресторан. К нам присоединились (или это мы к ним?) замечательная девушка Лала Бабаева из бакинской команды Clari Viri и Ия. Чуть позже еще подъехали россияне. Так что мы пообщались, поели шашлыков, со всеми распрощались и быстренько поехали в гостиницу, Володя и я в два ночи уже ехали в аэропорт, чтобы в пять улететь домой. Гриша и Ефим улетали на несколько часов позже, а Анар еще через день. До Стамбула мы летели с украинцами, которым хочется пожелать удачи и чтобы у них уже все успокоилось и улучшилось, и чем быстрее, тем лучше. Дальше мы уже были сами по себе и к двенадцати дня субботы прибыли в НЙ. Володя, как настоящий маньяк, прямо из аэропорта поехал на клубную игру. Я на такой подвиг не сподвиглась и поехала домой.

От поездки я получила огромное удовольствие, хотя утрамбовать все это, включая перелеты, в четыре дня было не самой нашей лучшей идеей, организм от этого как-то не совсем в восторге. Зато вернулись с кучей впечатлений, которые, возможно, еще раз и не повторить. Очень здорово было пообщаться со всеми с кем удалось, жаль что не со всеми командами успели познакомиться получше. Еще жаль, что Баку посмотреть не получилось совсем, не считая из окон машин и автобусов, за десять лет, кажется, многое изменилось. И сезон в прошлый раз был получше, в этот раз на пляж точно не тянуло, хотя по сравнению с НЙ было очень даже ничего. Спасибо организаторам, что пригласили и привезли. Отдельное спасибо Алексею Уланову, который с нами общался непосредственно, поэтому все неудовольствия избалованных американцев сыпались на его голову.

Спасибо команде, то что мы можем играть с Володей и Гришей было очевидно, но наши легионеры вписались в команду очень хорошо, и если Ефим с нами и раньше играл, то Анару и Яне пришлось к нам привыкать уже в боевой обстановке. Спасибо, ребята, за замечательную игру.

Date: 2014-02-23 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] skyg74.livejournal.com
Ну вы молодцы. Мне кажется, что у меня уже "здоровья нет" на такой напряжённый график с долгими перелётами и долгими съёмочными днями.

Date: 2014-02-23 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Я тоже не уверена была, что выдюжу, но на съёмках такой уровень адреналина, что об усталости забываешь. А на обратном пути это уже не важно. Плюс, я знала, что сегодня могу весь день отдыхать: мама поесть дала на следующие пару дней, Н. покупки все сделает. Человеку с двумя мелкими детьми это все было бы уже посложнее, конечно :)

Date: 2014-02-23 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Круты!

Date: 2014-02-23 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Стараемся, изо всех сил поддерживаем реноме бешеной собаки :)

Date: 2014-02-23 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] avmiag.livejournal.com
> потому что кого-то из американцев найти уже никак времени не было

Хе-хе.

Date: 2014-02-23 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] gostrov.livejournal.com
Действительно не было. Дело происходило за час до самолета.

Date: 2014-02-23 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] avmiag.livejournal.com
Слушай, это совершенно неважно с позиции вселенских катаклизмов, но мне хочется убедиться, что я хорошо понимаю твою русскую речь.

Ты утвердаешь, что вы потеряли двоих за час (за три ?) до самолета ?

Или ты утверждаешь, что вы потеряли 3 человека за час до самолёта и неожиданно нашли Фиму, но больше никого не нашли ?

Date: 2014-02-23 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vgramagin.livejournal.com
Нет, Фиму и Анара мы нашли задолго до. А Олег за три часа до самолета сказал, что он заболевает, и есть шанс, что он не поедет, а за час окончательно слег.

Date: 2014-02-23 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Один человек у нас сразу отвалился, вместо него мы пригласили Фиму, который с нами два года назад на ЧМ ездил. Потом, уже ближе к событию, внезапно отпал наш капитан и мы взяли Анара. Он, кстати, наш местный, ньюджерсийский. А Олег, свято блюдя традиции, ровно за час до отлета окончательно заболел, спасибо хоть еще ничего себе не сломал. А что тебя во всем этом смущает?

Date: 2014-02-23 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] avmiag.livejournal.com
Ничего.

Date: 2014-02-23 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] efimpp.livejournal.com


Анара нам дали когда уже мы не были хозяевами положения - Игорь отвалился после подачи заявки, так что раз организаторы решили дать его, то выбора не было

Date: 2014-02-23 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vgramagin.livejournal.com
И очень хорошо, что дали, кстати

Date: 2014-02-23 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Безусловно.

Date: 2014-02-24 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] efimpp.livejournal.com
конечно

Date: 2014-02-23 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] efimpp.livejournal.com
...вместе с узбекской командой и одним немцем, а белорус Савченков заставил нас прождать его 40 минут, поехав втихаря самостоятельно ...
если бы не это, можно было бы еще поехать в гостинцу и хоть душ принять ...


>Нам пришлось желудочно удовлетворяться в соседнем ресторане
вместе с дружественными израильтянами

>неожиданно не понравилась предлагаемая еда
я тоже предлагал удовлетворить голод тем, что давали, а потом уже догоняться в баре отеля или где-то

я, кстати, больше недоволен редакторами - очень уж много некорректных и многократно свеченых, чем Козловым (ну, принимая во внимание, что это все делается не для нас, а для телезрителей). ну, может, я слишком толстокожий.


Ну, и еще раз спасибо, что взяли и Грише, что уговорил ехать - очень здорово получилось в итоге.
Edited Date: 2014-02-23 04:45 pm (UTC)

Date: 2014-02-26 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
ах, как это все знакомо... Баку, 94й год... потом 95й, уже в компании avmiag...

Date: 2014-02-26 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Ага, а мы в компании [livejournal.com profile] avmiag ездили в 2004-ом :)

Date: 2014-02-26 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
Да, помнится, он об этом рассказывал :-)

Удивительно, но первую поездку в Баку я помню только по паре стоп-кадров в голове - поэтому я знаю точно, что она была, но при этом как-то не могу по-настоящему в нее поверить - не помню, ни как ехали туда или обратно, ни что делали, ни почему команда такая странная была.

Вот вторую и третью я уже помню хорошо. Во второй раз мы ехали на таком расслабоне, а заняли третье место в итоге (после Стирола и еще кого-то сильного). А в третий раз вроде все сделали по уму, состав хороший, тренировались - а сыграли в итоге ниже плинтуса.

Date: 2014-02-26 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
У нас поездка была такая памятная, особенно возвращение, что я точно не забуду.

У нас на расслабоне, с анекдотами и шутками, всегда лучше всего игра идет. А если сильно всерьез, то, во-первых, скучно, а, во-вторых, непродуктивно.

Date: 2014-03-30 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] alex-utah.livejournal.com
Римма, спасибо за рассказ и ссылки на эфиры.

У меня вопрос к Вам как очевидцу: вот играют Баку и Беларусь второй матч за выход в финал. Счёт 1:4 и Азиз Муршудли остаётся один. Задаётся вопрос: В городах и штатах США приятно немало странных законов, большинство из которых вызывают улыбку у нас. Что должны делать жители города Покателло согласно закону, который был принят холодной зимой 1948-го года для того, чтобы, цитирую, "согреть сердца замерзающих жителей"?

Читаем приведённые Вами правила:

6.1. Если обе команды не нашли правильный ответ на вопрос, неразыгранные очки накапливаются. А именно: за ответ на следующий вопрос можно получить 2 очка, а в случае неправильного ответа и на него, за следующий правильный ответ - 3 очка.

Далее обе команды не находят ответа на этот вопрос, и он же задаётся следом. На него правильно отвечает Азиз.

Читаем правила снова:
7. В ситуации, когда одна из команд, правильно ответив на вопрос, может выиграть бой, проигрывающая команда может воспользоваться правом одного игрока.
Проигрывающая команда может с разрешения ведущего оставить за игровым столом одного игрока. В случае правильного ответа на вопрос этот игрок принесёт команде в 2 раза больше очков, чем разыгрывается.


Собственно вопрос: Азиз ответил на вопрос, за который следовало начислить два очка согласно п.6.1, а, согласно п.7, Азиз должен был принести своей команде вдвое больше очков, чем за предыдущий, т.е., четыре.

Никто в студии не попробовал обратить внимание ведущего на этот нюанс?

Про то, что как сказал Козлов, он имеет право "повторить вопрос на то же количество очков", в правилах нет ни слова.

И, чтобы два раза не вставать: Ваш мемуар и фотографии про поездку в Кению в прошлом году - это офигенно! Спасибо Вам.

Date: 2014-03-30 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] riontel.livejournal.com
Козлов, на то и Козлов, чтоб менять правила на свои усмотрения. Возможно это что-то из правил последних телевизионных брейнов? Я их не застала, так что с ними не знакома.

За все игры было высказано два гласных протеста. Один, когда Козлов не засчитал ответ "вавилонское столпотворение", потому что у него в карточке было написано "постройка вавилонской башни". Когда ему весь зал хором обьяснил этимологию слова столпотворение, он сдался, вопрос снял и переиграл. Второй протест был высказан мною, потому что Козлов нам с украинцами не дал такого же шанса избежать дисквалификации, как другим командам перед нами, хотя прямым текстом обещал. Но это, естественно, все на экран не попало. Еще кто-то явно высказал частным образом протест против лайки в космосе. И один из "независимых арбитров" очень недоуменно после игры интересовался, что это за глюк был с 450-ю градусами по Фаренгейту.

Спасибо за комплимент!

Profile

riontel: (Default)
riontel

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
1819202122 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 12:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios